Наш офис: г. Москва, Можайское шоссе, дом 165, строение 1, офис 9
Пн-Вск с 9.00 до 18.00
Дорожной разметке отведена важнейшая роль в строительстве дорог. С её помощью водители ориентируются в потоке автомобилей и придерживаются полосы, благодаря чему снижается риск ДТП. Качественная разметка всегда яркая, хорошо различима в плохую погоду, наносят ее строго по действующим нормам ГОСТ.
Из-за всего этого появляется куча ограничений для материалов, которыми создают разметку. Наиболее популярный разметочный материал сейчас - это термопластик. Именно у него хорошая устойчивость к негативным факторам, обозначенным выше.
У этого инноваторского сырья много преимуществ. Самое важное - его практичность, надежность, прочность. Пластик гораздо надежнее красок, которыми чаще всего создавали разметку трасс и тротуаров раньше. Создается строго по нормам ГОСТ Р 52575-2006.
Разметку термопластиком используют и в промышленности. Таким материалом маркируют помещения склада, производственные цеха, площадки. Главная особенность работы с термопластиком — нанесение при температуре более 180 градусов по Цельсию. Для этого применяют спецтехнику.
Термопластик представляет собой рассыпчатую порошкоподобную смесь серого цвета, которую несложно погружать и транспортировать. В сырье могут попадаться комки до 10 мм диаметром.
Существует единый рецепт изготовления термопластика, но все производители стараются держаться своего личного состава. Поэтому при покупке этого материала важно обратить внимание на его главные технические характеристики. Термопластик могут применять с фракционным наполнителем.
Термопластик на основе полиэфирных смол самым лучшим. Он хорошо подходит для нанесения разметки на трассы с умеренной частотой движения автомобилей. Хорошо выдерживает перепады температур воздуха и смену климата.
Асфальтобетонную поверхность маркируют термопластиком на основе нефтеполимера. Он устойчив к высоким нагрузкам и имеет хороший светоотражающий эффект, что имеет немаловажную роль в безопасности на автомобильных дорогах.
минус термопластика в том, что при наезде на разметку возникает довольно сильное скольжение. Корректируется этот недостаток светоотражающими стеклошариками и добавлением в состав кварцевого песка, но это все очень повышает расходы на работы по нанесению маркировки
При транспортировке термопластик фасуется в мешки из полиэтилена мешки. К слову, специалисты могут разогревать термопластик вместе с тарой. При этом пакет будет играть роль еще одного наполнителя, но тут играют роль состав и характеристики самого пластика. Хранят мешки с термопластиком в темном помещении, избегая попадания солнечных лучей и отслеживая допустимую влажность воздуха.
Уровень влажности - это очень важный момент. Если в сырье термопластика попадет влага, в процессе нагревания она образует пузырьки воздуха, которые испортят структуру разметки после нанесения и застывания. Таким образом, текучесть материала из-за этого ухудшается. Попадание солнечных лучей на сырье размягчает смолу в термопластике, из-за чего в порошкообразном материале могут появиться спекшиеся плотные куски, которые будут мешать загрузке в экструдер.
Для создания качественной и долговечной дорожной разметки термопластиком важно строго придерживаться в процессе работ рекомендациям СНиП и нормативных документов, которые регламентируют весь процесс.
Нанесение дорожной разметки термопластиком нельзя проводить, когда температура воздуха ниже отметки в 10 градусов Цельсия, иначе для разогрева покрытия дороги используют горелки. Максимальная температура, которая допускается в работах - это 60 градусов Цельсия, при ней можно добиться оптимального термопластика. Если на поверхности дороги есть старая разметка, ее нужно удалить, чтобы в будущем во время эксплуатации пластик не отслаивался и не утрачивал адгезию.
Чтобы делать разметку термопластиком, применяют особую технику - экструдер. Его используют, чтобы расплавлять термопластик до оптимальной температуры. Гидравлическими лопастями в бункере тщательно размешивается материал, пока не получится однородная масса без комочков. После этого термопластик нужной консистенции наносят на полотно дороги . Если необходимо добавить светоотражающие элементы, их загружают в отдельный бункер.
Довольно часто используют оборудование укладки маркировки вручную. В этом случае используют раздаточную топку, чтобы подготовить материал. Для нанесения термопластика на поверхность специалисты применяют трафарет.
Рабочей температурой считают температур, когда расплав термопластика становится полностью однородным. Измеряют с помощью термометра. Обычно лимитирующей стадией процесса достижения однородности массы термопластика считается растворение модифицирующей добавки SIS, которая содержится в составе сырьевой смеси в виде гранул.
За одну партию разрешается загружать 3-5 кг сыпучей смеси термопластика. Перемешивание занимает приблизительно 40 минут, при этом обязательно поддерживать температуру 160 градусов Цельсия. Тщательное смешивание во время размягчения гарантирует равномерное перераспределение твердых частиц состава смеси - наполнителя, пигментов и стеклошариков. После обозначенного времени начинается процесс гомогенизации расплава. Термопластик обретает необходимые качества и готов к нанесению на поверхность полотна дороги. По мнению некоторых специалистов, необходимая густота достигается при размешивании материала в течение двух или трех часов с температурой 140-160 градусов по Цельсию. Тогда все ингредиенты в составе данногоматериала распределяются абсолютно равномерно.
Данный этап работ требует строгого соблюдения инструкций, которые обозначены производителем термопластика. В них указаны параметры температуры окружающей среды и относительная влажность воздуха. Если не соблюдать правила, на разметке очень быстро будут появляться отслоения и истирания. Такое часто проявляется при резких торможениях, разгонах или разворотах. Особенно ухудшает положение наезд шипованной автомобильной резины: когда разметка была нанесена не по инструкции, выпирающие шипы шины могут повредить пластик в холодное время года.
Низкую темепратуру рабочей поверхности компенсируют прогреванием с помощью газовой горелки. С покрытием дороги термопластик, конечно, сцепится, но спустя время с наступлением теплых сезонов на разметке будут появляться трещины из-за нагревания. Эластичность состава термопластика на это никак не повлияет.
Водоотталкивающие качества термопластика зависят от его состава и вида смолы: для полиэфирной смолы допустимая влажность окружающей среды должна быть не выше 85–90% спустя пару часов после дождевых осадков; нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после дождя. Когда термопластик нанесен на влажную поверхность, он до затвердения будет пропускать пар, который образуется от полотна дороги. Из-за этого появляются впадины, негативно сказывающиеся на свойствах сцепления разметки.
Термопластику установлено время высыхания до степени 3. Это время составляет не больше 20 минут. Измерение делают по ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания».
Подводя итоги, можно уверенно сказать, что термопластик - это идеальный материал для дорожной разметки проезжей части с любой интенсивностью движения. Он в разы надежнее краски и экономичнее в расходе, тем самым помогает снизить затраты, поэтому стал пользоваться спросом гораздо больше, чем обычные дорожные эмали.
получить бесплатную консультацию
Наименование работ (материал) | Ед. измерения | Стоимость | ||
Объемы работ | ||||
Нанесение продольных линий на дорогах |
||||
Краска | кв.м. | от 200 руб | ||
Термопластик | кв.м. | от 900 руб | ||
Нанесение структурной разметки на дорогах |
||||
Термопластик | кв.м. | от 1600 руб | ||
Нанесение разметки на территориях и площадках |
||||
Краска | кв.м. | от 300 руб | ||
Термопластик | кв.м. | от 1300 руб | ||
Холодный пластик | кв.м. | от 1 700 руб | ||
Стоимость минимального выезда |
||||
Краска | 25 000 руб | |||
Термопластик | 70 000 руб | |||
Холодный пластик | 50 000 руб | |||
Стоимость отдельных видов работ |
||||
Предварительный прогрев покрытия | от 500 руб / кв.м. | |||
Обозначение мест парковки машин | от 500 руб / шт | |||
Окраска бортовых камней | от 250 руб / шт | |||
Добавка из стеклошариков | от 40 руб / кв.м. | |||
Демаркировка дорожной разметки | от 500 руб / кв.м. |